Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №53

Адрес140060, Московская область, Люберецкий, Октябрьский, Первомайская, 22

Контакты администрации
Loading...

Социально-психологическая служба

                   38_bajbinova_1.jpg

Байбинова Оксана Александровна - педагог - психолог

  График работы

ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ВИДЫ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ

ПОНЕДЕЛЬНИК

12.00 –15.00

Психолого-педагогическая работа с обучающимися 1-4 классов.

ВТОРНИК

8.00 – 11.00

Психолого-педагогическая работа с обучающимися 1-6 классов.

СРЕДА

12.00 –15.00

Психолого-педагогическая работа с обучающимися 1-4 классов.

ЧЕТВЕРГ

12.00 –14.00

 14.00-15.00

 

18.00-21.00

Психолого-педагогическая работа с обучающимися 1-6 классов.

Индивидуальное психологическое консультирование педагогов 1-4 классов.

Индивидуальное психологическое консультирование родителей обучающихся 1-6 классов.

ПЯТНИЦА

12.00 –14.00

 14.00-15.00

Психолого-педагогическая работа с обучающимися 1-4 классов.

Индивидуальное психологическое консультирование педагогов  5-6 классов.

  Направления работы социально - педагогической и психологической служб

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  • Социально-информационное. Повышение педагогической компетентности в области правового поля. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  • Социально-медицинское.
  • Социально-психологическое: - оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. - организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  • Социально-профилактическое: - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
  • Социально-диагностическое: - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
  • Социально-информационное: - знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  • Социально-медицинское.

Как правило, в школе дети и родители общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Однако, чтобы процесс обучения и воспитания стал более успешным, в школе еще есть психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.

Кто же это, социальный педагог?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается Ваш ребенок и другими организациями.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Ведь именно социальный педагог, вопреки статье 23 Конституции РФ, гласящей, что "каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени", и вопреки ст.24 Конституции РФ, гласящей, что "сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются" все же регулярно собирает информацию о Вашем ребенке и о Вашей семье. 

Это его работа – по своим должностным обязанностям социальный педагог должен вести контроль за Вашим ребёнком, Вашей семьёй, а при необходимости – осуществлять взаимодействие с органами опеки, Комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних ОВД, поликлиникой. Также социальный педагог имеет право собирать информацию о Вашей семье, проводить опросы, анкетирование, осуществлять диагностику.

Основной составляющей социально–педагогической деятельности является образование родителей. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, акцентирования совместной деятельности школы и семьи. Именно с такими целями проводится широкое просвещение родителей по тем или иным вопросам в зависимости от категории семьи.

Из существующего множества типологий семьи задачам деятельности социального педагога отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому:

-     благополучные семьи,

-     семьи группы риска,

-     неблагополучные семьи,

-     асоциальные семьи.

В связи с вышеизложенным, становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия социальных педагогов и всего педагогического коллектива должны быть направлены на:

– формирование эмпатии и толерантности на примере взрослых членов семьи;

– формирование положительных взаимоотношений в семье;

– повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

– формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Сегодня мы хотим предложить Вам поучаствовать в социологическом опросе, который, как мы надеемся, поможет улучшить взаимодействие семьи и школы.

Школьная служба медиации

10.09.2019

Уважаемые родители, учащиеся, учителя! В школе работает служба школьной медиации.

Читать далее

Школьная служба медиации

10.09.2019

Документы по организации работы школьной службы примирения

Читать далее

Профилактика буллинга (насилия) в школе

12.01.2018

Профилактика буллинга (насилия) в школе

Читать далее

Безопасный интернет

13.01.2018

ОСОБЕННОСТИ КИБЕРТРАВЛИ В ШКОЛЕ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.

Читать далее

Профилактика суицидов

03.09.2018

  ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О СУИЦИДЕ:

Читать далее

Первый класс. Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

14.05.2018

«ПЕРВЫЙ КЛАСС. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ШКОЛЕ?»(рекомендации  родителям будущих первоклассников).

Читать далее